Все о препарате Эспераль

Употребление спиртного вызывает не только физическую, но и психологическую зависимость. Алкоголизм уже давно назван болезнью, при которой человек сам не может, а зачастую и не хочет, справиться с вредной привычкой.

Но сегодня есть действенные, порой радикальные, меры и препараты, помогающие справиться с непростой проблемой. Эспераль считается одним из самых эффективных средств в борьбе с алкоголизмом.

Как работает Эспераль? Что происходит при его приеме в организме?

Эспераль – лекарственный препарат, специально созданный для лечения алкогольной зависимости. Действующее вещество – дисульфирам. Оно блокирует переработку и выведение этилового спирта из организма. Прием даже небольшого количества препарата вызывает у человека неприятие спиртного. Если на его фоне выпить алкогольный напиток, произойдет отравление организма, и могут возникнуть очень неприятные симптомы:

• тошнота;
  • рвота;
  • головокружение;
  • учащенное сердцебиение;
  • покраснение лица;
  • боли в сердце;
  • озноб;
  • может резко упасть давление;
  • возникнуть ощущения то жара, то холода;
  • появиться страх, паническое состояние.

Иными словами, человек, испытывая такие неприятные симптомы, начинает сам отказываться от употребления спиртного. Вырабатывается отрицательный условный рефлекс.

Но действие Эспераля на организм отнюдь не безобидное и может привести к серьезным негативным последствием, поэтому его прием возможен только под наблюдением врача и лучше в стационаре. Применение Эспераля оправдано, если иные методы, например, психотерапия, не дали положительного эффекта.

Несмотря на то, что лекарство продается в аптеке без рецепта, выпитый на фоне его приема алкоголь может привести к непредсказуемым последствиям.

Дело в том, что при приеме препарата изменяются процессы утилизации этилового спирта, накапливается ацетальдегид, из-за чего и возникают указанные симптомы. А ацетальдегид – весьма токсичное вещество, совсем небезобидное для организма. Из-за него может нарушаться нормальная работа дыхательной системы, возникать проблемы с сердцем и сосудами, он наносит удар по нервной системе. Лекарство блокирует работу фермента, благодаря которому ацетальдегид превращается в уксусную кислоту. Повышение концентрации уксусного альдегида проявляется в сильной интоксикации.

Описанные выше симптомы оказываются настолько яркими, что у человека возникает резкое неприятие алкоголя, он не может выносить не только его вкус, но и запах. Если у пациента имеется цирроз печени, то терапевтический эффект от приема лекарства будет сильнее.

Как выражается терапевтический эффект?

После начала приема Эспераля делается пробное тестирование, то есть человеку дают немного алкоголя. У него проявляется один или несколько симптомов, и он на эмоциональном, психологическом уровне начинает отрицать прием спиртосодержащих напитков. В какой день приема Эспераля делать тест, решает только врач.

Из организма препарат выводится с мочой, частично с калом и выдыхаемым воздухом.

Поскольку это лекарство очень токсичное, его назначают пациентам с хроническим алкоголизмом. Также может применяться для профилактики срывов на фоне другой, более щадящей терапии.

При приеме Эспераля в виде таблеток действующее вещество быстро поступает в кровоток, затем в жировую ткань, где накапливается и высвобождается очень медленно, поэтому у лекарства пролонгированный стабильный эффект наблюдается еще минимум 2 суток, а остаточный – 1-2 недели.

Обычно его назначают на 7-10 дней в дозировке 500 мг в сутки, затем снижают до половины. В этот период чаще всего и проводят одну или несколько алкогольных проб, создающих условный рефлекс отрицания алкоголя. Двух-четырех тестов оказывается достаточно для того, чтобы пациент испытал все неприятные ощущения и отказался от алкоголя. Дальше дозировку снижают еще вдвое. Длительность приема на каждом этапе строго должен назначать врач, в минимальной дозировке препарат может использоваться до 3 лет.

Особенности лечения

Лечение пациента должно проходить только под контролем врача, так как нельзя предугадать насколько сильной будет реакция при проведении проб. Бывают случаи, когда всё протекает очень тяжело и возникает необходимость в медпомощи. Также если симптомы не проходят более полутора часов, то и здесь придется вмешаться медикам.

Терапию Эспералем проводят только с согласия пациента. Ему рассказывают, какие могут появиться ощущения после выпитой водки или другого спиртного напитка. Пациент должен знать о последствиях.

Перед началом лечения Эспералем нужно или 3-4 дня добровольно воздержаться от алкоголя, или, если это невозможно, поставить капельницы для дезинтоксикации.

Есть заболевания, при которых противопоказан прием Эспераля:

• диабет;
  • астма;
  • печеночная или почечная недостаточность;
  • туберкулез;
  • гипертония;
  • судороги и нервные расстройства;
  • онкология;
  • сердечные заболевания, перенесенный инфаркт;
  • возраст старше 60 лет;
  • беременность, грудное вскармливание.

Необходимо сделать печеночные пробы, так как на фоне приема возможно повреждение печени и ухудшение состояния пациента вплоть до летального исхода. При длительном приеме препарата некоторые биохимические показатели следует раз в месяц контролировать и при трехкратном превышении прием прекращать.

Есть симптомы, например, пожелтение кожи, обесцвечивание кала, потеря аппетита, некоторые другие, при появлении которых также следует отменить препарат и обследовать печень.

Пациента нужно предупредить не только о том, что ему будет неприятно употреблять водку, но и о том, что небольшая реакция может возникнуть на квас, кефир, то есть на продукты брожения.

Поскольку на фоне приема препарата становится неприятен даже запах спиртосодержащих смесей, то пациент вряд ли сможет использовать туалетные воды, лосьоны, иные косметические средства.

Любые реакции наблюдаются в течение двух недель после отмены Эспераля, так как он накапливается в жировых тканях.

Передозировка

Если была назначена слишком большая доза лекарства, то могут возникать нервные расстройства: судороги, нарушения движений, спутанность сознания, коллапс и даже кома. В таких случаях обязательно человека нужно отправить в больницу.