Кодирование препаратом Торпедо

Кодирование препаратом Торпедо Один из первых препаратов на основе дисульфирама, который применяли ещё в СССР. В настоящее время данный препарат используют реже, так как появились более эффективные альтернативные средства. Современный препарат Торпедо обычно изготавливают в виде специальной лекарственной формы для вшивания в подкожную клетчатку.

История метода

В СССР успешно использовался препарат Торпедо немецкого производства, который применялся внутривенно или в таблетках для приёма внутрь. Этот метод помогал останавливать зависимость, однако длительность действия у него была меньше, чем у современных препаратов. Новые технологии позволили изготовить специальные лекарственные формы, способные дозированно высвобождать препарат в кровь.

Продолжительность действия препарата

Действие Торпедо при подшивании варьирует от полугода до полутора лет. Вещество дисульфирам блокирует способность печени перерабатывать алкоголь. В результате этиловый спирт превращается в печени в токсичное вещество ацетальдегид, который вызывает состояние тяжёлого отравления. Выраженность симптомов зависит от количества и качества выпитого спиртного, в том числе и от его крепости.
Лечение алкоголизма всегда должно быть комплексным. Важен тщательный сбор анамнеза, предварительная беседа с врачом, а также наличие желания у самого больного покончить с зависимостью. Вшивание препарата Торпедо может производить только профессионал в специализированных учреждениях или на дому.
Вшивание Торпедо — небольшая хирургическая манипуляция, которая может вызвать нагноение на месте разреза, отторжение таблеток при слишком поверхностном вшивании, местную аллергическую реакцию в виде дерматита.

Противопоказания:

• гиперчувствительность к веществу дисульфирам;
• патология сердечно-сосудистой системы в стадии декомпенсации (пред- и постинфарктные состояния, выраженный кардиосклероз, аневризма аорты, атеросклероз или аневризмы сосудов мозга, хроническая сердечная недостаточность, резко повышенное артериальное давление);
• туберкулёз, бронхиальная астма, хроническая обструктивная болезнь лёгких;
• полиневропатии;
• обострившаяся язва желудка, кишечника, кишечные кровотечения;
• печёночная недостаточность;
• злокачественные новообразования;
• эпилепсия и любые судорожные синдромы, инфекции ЦНС и некоторые психические заболевания;
• болезни почек;
• беременность и кормление грудью;
• сахарный диабет;
• повышенное внутриглазное давление и невриты зрительного нерва.