Алкогольная депрессия - симптомы и признаки

Дело в том, что тревожное, депрессивное состояние и алкогольная зависимость – взаимодополняющие явления, обуславливающие друг друга: этанол вмешивается в регуляцию нейромедиаторов, подавляет синтез серотонина и активизирует выработку гормона агрессии, из-за чего после приема алкоголя человек впадает в меланхолию и самобичевание.

Наступившая подавленность стимулирует желание выпить, а краткосрочный эмоциональный подъем сменяется долговременными и прогрессирующими апатиями, упадком сил и моральным уничижением.

Как выйти из ловушки?

Лечение депрессии, вызванной отказом от алкоголя проходит при содействии врача психиатра наркологической клиники. Лечение может быть и медикаментозным, но преобладают в нем психотерапевтические методики.

Однако лечение только депрессии - не выход. Лечить нужно алкоголизм в целом со всеми его побочными эффектами и устранением причин возникновения.

Симптомы и признаки алкогольной депрессии

Посталкогольное аффективное расстройство – это осложнение при алкоголизме, возникающее у 80-90% алкоголиков. Чем больше он пил, тем ярче, дольше и мучительнее проявления. Хроническая форма зависимости сопровождается выраженным депрессивным синдромом, а легкая – кратковременной, но болезненно протекающей симптоматикой.

• ощущения «пресности», безразличия к жизни;

• бессонница, сонливость, слабость в мышцах;

• беспричинные внутренняя тревожность и колебания настроения;

• замедленность реакций, ухудшение мышления;

• испытываемые ненависть к себе, чувство неполноценности и негативные мысли, подстрекающие к суициду;

• отчуждение от окружения, психологическая закрытость от внешнего мира.

Все вышеперечисленное совмещается с физиологическими нарушениями: отклонением в пищевом поведении, пониженным либидо, дисфункциями желудочно-кишечного тракта и изменениями в работе сердечно-сосудистой системы.

Особенности алкогольной депрессии и как с ней бороться?

Наследственность, алкогольная абстиненция, возрастные перемены, связанные с метаболическими нарушениями, – все приводит к «серости бытия» в глазах алкоголика и к алкогольной депрессии. В простых непродолжительных депрессиях из-за окисления этанола уровень глюкозы в крови падает, и это ведет к рассеянности, тоскливости и низкой физической активности.

Но восполнить запасы едой с сахаром – обманчивое малопродуктивное обезболивающее. Обычно выведением токсических метаболитов путем детоксикации на дому или в клинике можно упорядочить психоэмоциональный фон, но угроза возобновления синдрома чрезвычайно высока.

Повторная депрессия после алкоголя настигнет вновь, а систематический рецидив подразумевает последующие деструктивные психические изменения. Сколько это длится? Первые депрессивные звоночки – от суток до недели, что быстро перерастает в месячные и годичные дестабилизации психики, деперсонализацию и деградацию.

Встречаемость депрессии у женщин и мужчин почти одинакова, но особенности женского организма все-таки диктуют склонность первых к залипанию в негативном эмоциональном статусе. Однако вторые чаще оказываются на пике пессимистичных переживаний, что увеличивает статистику самоубийств на этой почве. Для мужчин постыдно обращаться к психиатрам и наркологам, но депрессия после отмены алкоголя – заболевание и кризис, и лечится у врача как гипертония, ОРВИ и иные недуги любого медицинского профиля.

Что делать с депрессией после кодирования от алкоголизма?

Внедрение вещества с дисульфирамом, табу на психоактивный допинг усложняет достижение «просветления». Если пациенту вшили таблетку и этот шаг был осознанным, мысленно возвращайтесь к мотивации, прислушивайтесь к желаниям тела и духа, вернитесь к любимым хобби, внесите в повседневность занятия спортом, минимизируйте общение с провокаторами.

Чтобы эффективно, а главное быстро сгладить углы расстройства, запишитесь к психиатру, который посоветует демократичную и надежную терапию.