Профилактика алкоголизма

Люди нуждающиеся в профилактике алкоголизма после кодирования или лечения в реанимации, на собственном примере увидели разрушительное воздействие алкоголя, чем еще можно воздействовать на них? Такая профилактика возможна, но она требует специальной подготовки. Нередко она проводится с привлечением профильных специалистов.

Профилактика для тех, кто закодировался

Вторичная и третичная профилактика алкоголизма заключается в оказании помощи людям, уже попавшим в силки зависимости.

Эта помощь может оказываться как специалистами наркологического центра в Казани, так и близким окружением или сообществами бывших алкоголиков. Вторичная профилактика носит социально-психологический характер и чаще всего проводится в виде:

• выявления и устранения причин, ставших причиной заболевания;

• оздоровления социальной среды пациента, привития ему ответственности и наполнения его жизни новым смыслом;

• расширения кругозора пьющего, его обучение, раскрытие для новых увлечений;

• работы с близкими алкоголика, их просвещения на тему алкоголизма в целом и поведения с пациентов в частности;

• создания пациентом плотного графика, где работа чередуется с отдыхом и правильными способами расслабления, при которых у него не останется ни времени, ни желания на выпивку;

• различные виды психотерапии, помощь в раскрытии творческого потенциала и социализация/ресоциализация зависимого.

Важно понимать, что характерной чертой алкоголизма является искажение восприятия пациента. Зачастую алкоголик до последнего уверен, что способен отказаться от выпивки – просто не хочет. Подобное волевое усилие кажется ему просто бессмысленным, ведь прием алкоголя на некоторое время дарует эйфорическое состояние. Ухудшение самочувствия и настроения от интоксикации и постоянного стресса для организма больной списывает на внешние причины – нервную работу, неурядицы в семье. Даже в том случае, если эти проблемы и были косвенной или прямой причиной развития болезни, со временем и они теряются в картине мира больного. Возвращение к тоске, депрессии, болезненным ощущениям он воспринимает как возвращение к реальности, от которой можно уйти, прибегнув к бутылке. Но на самом деле уже не реальность, отошедшая на второй план, причиняет ему страдания.

Профилактика алкоголизма после реабилитации

Говорят, избавиться от алкоголизма окончательно не удается никому. И речь идет не только об органических поражениях и развившихся патологических состояниях. Мозг алкоголика, привыкший получать удовольствие от выпивки, сохраняет специфическую реакцию на этиловый спирт всю жизнь. Поэтому полное излечение – недостижимая мечта. И даже если состояние ремиссии длится десятки лет, ни гипноз, ни медикаменты, ни здоровый образ жизни не являются гарантией того, что пациент не примется за старое.

Поэтому профилактика алкоголизма после реабилитации в основном заключается в поддержании стабильной психоэмоциональной обстановки вокруг больного и формирования психотерапевтического фона. Бывший алкоголик нуждается в поддержке близких куда больше, чем полностью здоровый от зависимостей человек. Именно поэтому огромное значение имеет посещение пациентом всевозможных обществ трезвости и собраний анонимных алкоголиков, его участие в волонтерской деятельности. Залогом дальнейшего здоровья алкозависимого является получение новых навыков – умения замечать и своевременно решать свои проблемы, не боясь обратиться за поддержкой, а также умения правильно организовывать свой отдых и строй мыслей в целом.