Лечение алкоголизма гипнозом Довженко

Применение гипноза в лечении алкоголизма – способ, пока не получивший широкого распространения, но достаточно эффективный. Некоторые клиники применяют кодирование по методу Довженко, позволяющее устранить у человека желание постоянно употреблять спиртные напитки.

Особенности метода Довженко

Многие объясняют алкоголизм наследственностью и физиологической зависимостью. Но есть также зависимость психическая, о существовании которой люди даже не задумываются.

Поведением человека во многом управляют сознательные и подсознательные страхи. Их можно применить с пользой: создать в мозгу новые убеждения, которые прочно укоренятся в мышлении и будут запрещать употребление спиртного.

Существует два самых эффективных направления психотерапевтического лечения алкоголизма:

• Гипноз.
  • Метод Довженко, включающий элементы гипнотерапии.

Важные особенности кодирования методом Довженко:

• В отличие от многих других вариантов, не обязательно отказываться от алкоголя полностью.
  • Метод оказывает воздействие непосредственно на мышление и мировоззрение: человеку нет необходимости постоянно контролировать себя.
  • Возможность отказаться от алкоголя в короткий срок. Не потребуется длительно лежать в больнице или месяцами жить в реабилитационном центре. Если выбрано кодирование от алкоголизма данным методом, обычно достаточно одного сеанса.
  • В результате проведённой работы у пациента формируется внутренний запрет, страх употребления спиртного.

Показания и противопоказания

Показаниями к применению кодирования по методу Довженко являются запой и хронический алкоголизм I или II стадии. Метод оптимален в тех случаях, когда человек хотя бы периодически хочет избавиться от зависимости, но не может сделать это силой воли.

Метод нельзя использовать, если у больного диагностирована шизофрения, психопатия, умственная отсталость и другие серьёзные психические расстройства. Также противопоказанием являются алкогольный делирий и эпилепсия. Не имеет смысла начинать лечение, если больной заранее настроен враждебно к этой идее, например, планирует имитировать улучшения.

Методика проведения

Метод основывается на том, что больному с помощью психотерапии и использования элементов гипноза внушается мысль об опасности употребления спиртного. За основу взят инстинкт самосохранения.

Базовая схема, по которой проводится лечение алкоголизма:

1. Обращение больного или его родственников к специалисту.
  2. Обсуждение условий.
  3. Сеанс с вводом в лёгкий гипноз, в процессе которого внедряется установка, запрещающая пациенту дальнейший приём алкоголя, совсем или в определённых случаях.
  4. Обычно достаточно одного сеанса.

После этого у человека появляется внутреннее убеждение, что приём алкоголя крайне негативно повлияет на его здоровье и может привести к мгновенной смерти. Желание употреблять спиртное пропадает. Поскольку установка является подсознательной, он не мучается мыслями о возможных последствиях, а просто больше не хочет выпивать.

Преимущества данного подхода: почему стоит выбрать метод Довженко?

Среди многих других кодирование по методу Довженко стоит выбрать по нескольким причинам:

• Почти мгновенный эффект.
  • Возможность быстро раскодироваться. Хотя она является одновременно и минусом, но именно из-за неё зависимый человек может согласиться на лечение.
  • Не приходится прибегать к медикаментозному лечению.
  • Можно закодироваться на многие годы.
  • Высокая степень эффективности: нет опасности «срыва» в любой момент.

Психотерапевтическое кодирование по методу Довженко уже хорошо зарекомендовало себя. Некоторые опасаются пробовать его, поскольку боятся воздействия гипноза. Но практика показывает, что это безопасно. Если человека настигла проблема алкоголизма, с ней нужно бороться, и чем быстрее болезнь будет побеждена, тем лучше.

Медицинский психолог Гафиятуллина Гузель Нурулловна рассказывает об особенностях психотерапевтического кодирования по Довженко:

- Кодирование по методу Довженко – уникальный метод избавления от алкогольной зависимости. Всего за один сеанс, без медикаментов возможно победить пагубную привычку, избавиться от тяги к алкоголю на долгое время.

Однако метод подходит не всем, для его успешного осуществления важно, чтобы больной был согласен на лечение, желал преодолеть тягу к спиртному. Без внутренней мотивации ничего не получится. У метода есть также ряд других, медицинских противопоказаний. Перед тем как начать кодирование по этому методу мы обязательно консультируем больного и его родных. В случае выявления противопоказаний, если мы не уверены, что метод подействует на конкретного больного, мы рекомендуем другие способы лечения от алкоголизма. В нашей клинике возможно лечение не только с помощью гипноза, но и с помощью медикаментов. В клинике работают врачи-практики, которые ежедневно помогают людям с алкогольной и наркозависимостями, у всех специалистов большой опыт в работе, мы помогаем даже в самых сложных случаях, когда у родных и близких больного опускаются руки.