Отравление алкоголем

что делать при отравлении

Отравление алкоголем – диагноз, с которым ежедневно попадают в больницу тысячи россиян и около 100 из них умирает от того, что своевременно не получили элементарную медицинскую помощь. Рекомендации медиков не слишком сложны, а их знание может спасти чью-то жизнь.

Большинство россиян считает, что отравление алкоголем может вызывать только употребление метилового спирта, денатурата или любого другого фальсификата. Но это не так – сильнейшую  интоксикацию вызывает даже очень дорогой коньяк, экзотические коктейли и обычные слабоалкогольные напитки. Незначительных 6-8% порой бывает достаточно, чтобы спровоцировать основные симптомы отравления. Что же тогда говорить о крепких горячительных напитках, которые многие россияне употребляют практически ежедневно!

Алкоголь и его воздействие на организм

Организм человека сам по себе содержит в незначительных дозах спирт, который участвует во многих процессах, входит в состав органов и жидкостей. Прием спиртосодержащих напитков повышает естественный уровень спирта, чем нарушает нормальную работу живого организма.

Алкоголь действует на все, без исключения системы и, если в небольших количествах, вино способствует формированию красных кровяных телец, коньяк – расширяет сосуды, а водка – повышает аппетит, то в значительных дозах, горячительные напитки пагубно влияют на нервную, сердечно сосудистую и мочевыводящую системы. Также они стимулируют неконтролируемое половое возбуждение, рост гормонов и нарушают координацию движений.

Особо опасное воздействие идет на мозг, вот почему при первых признаках интоксикации следует организовать пострадавшему качественный вывод из запоя на дому, чтобы этил не успел нанести непоправимый урон интеллекту, памяти, умственной деятельности человека.

Отравление алкоголем: что это?

При принятии алкоголя в печени вырабатываются специальные ферменты, которые расщепляют молекулы спирта и спиртосодержащих веществ, постепенно выводя их наружу с мочой и потом. Свидетельством этого процесса является утреннее похмелье, во время которого организм пытается справиться с последствиями вчерашних возлияний

Если человеку уже требуется лечение от алкоголизма, значит, его печень не в силах справиться с регулярно поступающими дозами алкоголя, что в принципе происходит и при употреблении слишком большого количества спиртного непьющим человеком.

В результате дисфункции печени, токсины начинает проникать в кровь, а вместе с ней разноситься по тканям, вызывая их отравление. Поступившие в головной мозг токсины вызывают нарушения нервной деятельности мозга, а вместе с ними формируют чувство эйфории, ликования, раскованности. С каждой новой рюмкой сознание постепенно мутнеет, начинают проявляться физические признаки интоксикации:

• замедляется и запутывается речь;

• мутнеют глаза

• конечности начинают дрожать, нарушается их координация;

• рефлексы слабеют, человек может непроизвольно совершить дефекацию или мочеиспускание;

• возникают рвотные позывы;

• болит голова.

Дисфункиция печени.jpg

Уже в этом состоянии необходимо срочно проводить вывод из запоя, если речь идет об алкозависимом человеке, либо вызывать нарколога, чтобы вывести из состояния алкогольного опьянения отравившегося участника вечеринки. В противном случае у него может наступить остановка сердечной деятельности, постепенное прекращение дыхания, а за ними последовать смерть или глубокая кома.

Если перевести это в «сухой» язык цифр, то для того, чтобы прийти в такое состояние, концентрация спирта в крови должна составлять минимум 3 промилле. Если же говорить о смертельной дозе, то для среднестатистического, умеренно выпивающего человека, которому не нужно лечение от алкоголизма, смертельная доза составляет 300 грамм этила в крови. Это приблизительно 8 грамм на 1 кг живого веса.

Конечно, из правил существуют исключения в виде субтильных женщин, которым нужно всего 200 грамм чистого спирта или, наоборот, крепких сибиряков с идеальным здоровьем, которых и 300 грамм не собьет с ног. Также по-другому рассчитывается смертельная дозировка у лиц, которым необходимо не одноразовое очищение крови, а конкретный вывод из запоя на дому при наличествующем хроническом алкоголизме.

Степени алкогольного отравления

Алкогольное отравление условно можно разделить на три степени, в зависимости от симптомов своего протекания:

• I-я степень – легкое отравление алкоголем, при котором можно обойтись своими силами при помощи препаратов, стимулирующих рвотный рефлекс. Оно проявляется помутнением глаз, несвязной речью, замедленными движениями, периодами провалов в памяти, чередующимися с периодами особой активности. В этом состоянии пьяный человек будет рваться в драку, устраивать истерики или ложиться на любую поверхность, чтобы поспать;

• II-я стадия – характеризуется периодической потерей сознания, сильной тошнотой, тахикардией, замедленным сердечным ритмом. В этом случае, можно вызвать бригаду специалистов, которая осуществляет вывод из запоя на дому – у них есть препараты, способные минимизировать последствия отравления

• III-я стадия – человек не контролирует себя, имеет очень замедленный пульс, не реагирует на внешние раздражители – это особо опасное состояние, врачи нужны пострадавшему немедленно, иначе, может наступить алкогольная кома и смерть.

К сожалению, не все готовы оказать помощь пьяному человеку, большинство обывателей уверено, что в таком состоянии может быть только тот, кто серьезно нуждается в лечении от алкоголизма. Но это не так – практика работы наркологов показывает, что интоксикация может наступить и у практически непьющего пострадавшего, не сумевшего в данном случае, правильно оценить свои силы.

Пришли на помощь.jpg

Если вы не можете оказать сами медицинскую помощь – просто вызовите врачей неотложки либо службы, которая занимается выводом алкоголиков из запоя. Они приедут и проведут комплекс необходимых мер.

Последствия интоксикации

Как уже говорилось, отравление алкоголем может вызвать массу побочных эффектов, как краткосрочных, так и долгосрочных. На следующий день, хорошо погулявшего человека будет ожидать очень тяжелое похмелье со всеми составляющими – головной болью, тошнотой, рвотой, болью в области печени, тахикардией.

Если опьянение было очень сильным, то врачи будут ставить пациенту не только капельницы, очищающие организм, но и восполнять нормальный электролитный баланс, а возможно, использовать и седативные, обезболивающие и снотворные препараты.

Что делать при алкогольном отравлении и препараты, которые нужно иметь под рукой?

Неотложная помощь при алкогольном отравлении включает в себя следующие действия в домашних условиях:

1. Промыть желудок и вызвать рвоту для удаления остатков спиртного, используя для этого стакан воды с марганцовкой или ложкой соли. Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, вызывать рвоту категорически запрещено.

2. Ослабить одежду и положить пострадавшего на правый бок, проверяя раз в 10 минут пульс и дыхание.

3. Дать нашатырь и растереть уши – так можно вернуть человека из беспамятства в сознание.

В легкой стадии опьянения этих мер достаточно, без скорой помощи вполне можно обойтись. Но при условии, что пострадавший реагирует на проделанные манипуляции и есть симптомы, позволяющие говорить об улучшении состояния.

Когда человек придет в более-менее адекватное состояние, необходимо:

1. Восстановить электролитный состав крови специальными препаратами, продающимися в аптеке.

2. Принимать сорбенты, очищающие организм.

3. Много пить, но капельным путем, по 1-2 чайных ложки.

Чтобы вывести человека из такого состояния, желательно чтобы дома были под рукой средства первой помощи:

• регидрон;

• активированный уголь;

• цитрамон, анальгин, спазмалгон и другие болеутоляющие препараты;

• линекс и другие средства, восстанавливающие кишечную флору;

• смекта;

• нашатырный спирт, марганцовка;

• Энтероcгель или Энтеросорбент;

Препараты при отравлении.jpg

Выводы

Алкогольное опьянение – это тяжелое физиологическое состояние, которое ожидает всех, кто не умеет употреблять спиртные напитки, не превышая своей нормы.

Во время отравления алкоголем, организму наносится сильнейший удар, от которого страдают все органы без исключения, а особенно сильно, головной мозг. Если вовремя не оказать помощь, последствия отравления могут иметь летальный исход или привести к необратимым последствиям, например, отказу одной почки, инсульту, энцефалопатии. Вот почему при первых подозрениях на отравление II-III стадии, необходимо срочно вызывать неотложку или бригаду наркологов, которые выводят из запоя алкозависимых людей.

Не стоит думать, что отравиться может только человек, пьющий дешевые напитки – на больничную койку можно попасть из-за интоксикации любым спиртосодержащим веществом, а значит, это может случиться с каждым. Уберечься от отравления довольно просто – садясь за стол, помните, что лучше не допить рюмку и на следующий день нормально себя чувствовать, чем перепить и оказаться в наркологическом отделении в критическом состоянии или пережить страшные муки утреннего похмелья.