Абстинентный синдром при алкоголизме

Что такое алкогольный абстинентный синдром

Абстинентный синдром при алкоголизме, также именуемый синдромом отмены, в народе часто называют похмельным синдромом. Однако ключевое отличие абстиненции от похмелья заключается в ее патологической природе. Похмелье – естественная реакция организма на ударную дозу алкоголя, для него характерно плохое самочувствие и жажда, которые постепенно сходит на нет по мере того, как продукты алкогольного распада покидают организм и восстанавливается водно-солевой баланс.

Абстинентный алкогольный синдром, напротив, характеризуется постепенным нарастанием болезненных симптомов – повышенной утомляемости, депрессивности, тревоги, повышенного потоотделения, дрожи. Нередки также нарушения со стороны вегетативной нервной системы, бессонница, проблемы в эмоциональной сфере. Купировать эти симптомы помогает даже незначительная доза алкоголя – т.н. «опохмел».

Симптомы абстиненции являются первым признаком тяжелого заболевания – алкоголизма. И хотя раньше существовало мнение, будто абстинентный синдром проявляется также при бытовом пьянстве, последние исследования доказали несостоятельность этой гипотезы. Снятием абстинентного синдрома должен заниматься нарколог, который купирует развитие болезни и поможет излечиться на ранних стадиях – пока еще малой кровью.

Абстинентный синдром – это комплекс физических и психических расстройств, связанных с формированием стойкой химической зависимости от алкоголя.

Симптомы абстинентного синдрома при алкоголизме

Самыми яркими симптомами, помимо вышеназванных, являются:

• повышение температуры тела без каких-либо явных причин;

• сильная тошнота;

• рвота, при которой нередко требуется посторонняя помощь;

• ломота и резкая боль в мышцах.

Лечение абстинентного синдрома на дому

Длительность абстинентного синдрома варьируется от 2-х дней до нескольких недель. В это время желательно находиться под наблюдением врача, поскольку период абстиненции чреват как минимум срывом, а в худшем случае – развитием алкогольного психоза.

Вокруг информации о том, как снять абстинентный синдром в домашних условиях, всегда существовало множество фальсификаций. В отличие от наркотической абстиненции, алкогольная поддается купированию и дома, однако помощь профессионала незаменима даже при таком лечении.

Поэтому, чтобы снять абстиненцию как можно быстрее и эффективнее настоятельно рекомендуется вызвать нарколога на дом! Ведь кроме постановки капельницы, он дает рекомендации родственникам и самому зависимому, как лучше поддерживать трезвость и что делать, если хочется выпить.

В первую очередь показано очищение организма от токсинов посредством капельниц с раствором глюкозы, физраствором, тонизирующими и поддерживающими препаратами. Активное питье даже способствует выведению продуктов распада.

Несколько меньшей биологической активностью обладают таблетки, которые рекомендуется принимать в комплексе с другими видами лечения. Медикаментозное лечение абстинентного синдрома в основном включает в себя противосудорожные, антипсихотики и витамины. Наиболее популярные препараты от абстинентного синдрома – аскорбиновая кислота, тиамин, клонидин, карбамазепин, атенолол и другие.

Тактику лечения этого заболевания, как и любого другого, включенного в МКБ-10 подбирает врач. Лечение абстинентного синдрома после запоя имеет трехкомпонентную структуру и включает профилактику судорог и делирия, устранение симптомов «ломки» со стороны вегетативной нервной системы и профилактику энцефалопатии.

В народе лечение абстиненции называют "выводом из запоя". Эта процедура оказывается врачами нашей клиники в Казани, как на дому, так и стационарно.