Виды кодирования от алкоголизма – плюсы и минусы каждого способа

Кодирование от алкоголизма может стать спасением, если ваш близкий не способен преодолеть тягу к спиртному. Перед процедурой стоит взвесить все «за» и «против», а также разобраться в принципах и методиках кодирования, их влиянии на организм.

Кодирование не работает как волшебная палочка, не меняет в одну секунду поведение алкозависимого. Во многом успех лечения зависит от окружения: готовности близких поддерживать, помогать и даже контролировать.

Два типа кодирования: их сходство и различия

Существует более десятка методик кодирования. Все они основаны на стимулировании главного животного инстинкта человека: страха перед смертью. С помощью психологических установок или лекарственных средств у пациента вызывается негативная реакция в организме на принятую дозу алкоголя. По сути он становится ядом со всеми неприятными последствиями интоксикации: тошнотой, рвотой, головной болью, потерей сознания.

Получается, что вместо ожидаемой эйфории, радостного возбуждения человек получает «букет» мучительных переживаний, испытывает физическое недомогание. Такой прием позволяет снять зависимость, побороть старые привычки.

Все методики кодирования можно разделить на три большие группы:

1. Медикаментозное. В организм пациента вводится химическое вещество. Это может быть внутримышечная или внутривенная инъекция, «вшитая» ампула. В результате любой последующий контакт с алкоголем оборачивается интоксикацией. Лекарство, распространившись по телу человека, блокирует любые попытки выпить.
  2. Гипнотическое. Сначала пациента вводят в транс, затем фиксируют правильные установки на трезвую жизнь. Пациенту внушается, что даже малая доза алкоголя – это смерть. После вывода из транса, больной интуитивно реагирует на алкоголь заданным образом.
  3. Стимулирующие. С помощью специальных игл (иглотерапия), электрических или световых (лазерных) импульсов происходит воздействие на активные точки организма (в некоторых случаях воздействие идет напрямую на мозг). В результате «стирается» тяга к выпивке, блокируется желание употреблять алкоголь.

Алкозависимые и их родственники чаще выбирают медикаментозное кодирование, считая его наиболее эффективным. Однако если организм больного сильно изношен, имеются противопоказания по хроническим заболеваниям, то гипнотическое кодирование – единственный вариант спасения.

Гипнотическое кодирование показано тем больным, у кого есть серьезные противопоказания к лечению гормональными препаратами.

Плюсы кодирования

Гипнотерапия

1. Нет отравления организма
  2. Нет нужды «вшивать» ампулы под кожу или делать уколы
  3. Долгий срок действия

Медикаментозный метод

1. Быстрый видимый эффект
  2. Возможность выбора методики: таблетки, уколы, имплантат
  3. Допускается использование метода на любой стадии алкогольной зависимости
  4. Хорошая профилактика рецидивов (срывов)

Иглотерапия

1. Можно использовать при хроническом алкоголизме, абстинентном синдроме
  2. Наиболее щадящее воздействие на организм
  3. Быстрые результаты без гипноза и лекарств

Комбинирование методик (двойной блок) дает наибольший эффект. Гипноз при поддержке лекарств помогает уберечь человека от алкоголя на срок до 7 лет. Более того, двойной блок дает результат даже в тех случаях, когда гипноз или лекарства по отдельности не помогли.

Минусы кодирования

Все методики кодирования имеют схожие недостатки:

• Большой перечень противопоказаний: от гипертонии и ишемической болезни сердца до цирроза, инсульта (в прошлом) или эпилепсии. Отдельные виды лечения не рекомендованы пациентам старше 60 лет (гипноз), при хроническом абстинентном синдроме.
  • Не все методики получили одобрение Минздрава России – например, гипертермическое, когда температуру тела человека доводят практически до критических отметок. Мы не рекомендуем такие процедуры, поэтому не рассматриваем их в рамках данной статьи.
  • Психологические последствия: лечение сопряжено с серьезными изменениями в жизни больного. Стресс, страх смерти от конфеты с ликером или спиртовой настойки от кашля – все это может привести к депрессиям, психическим расстройствам, повышенному уровню тревожности.

Побочные эффекты

В зависимости от выбранного метода кодирования возможны следующие побочные эффекты:

• головные боли, психологические проблемы: апатия, агрессия, депрессия;
  • нарушение работы сердечнососудистой системы, «скачки» давления;
  • расстройство кишечника;
  • боли в области желудка;
  • дрожание рук и ног;
  • упадок сил, снижение работоспособности и физической активности.

Избежать побочных эффектов можно за счет грамотного подбора методики кодирования. Пожалуйста, выбирайте кодирование ответственно – не доверяйте здоровье близкого человека тем, кто не способен подкрепить обещания опытом работы и квалификацией. В лучшем случае, вы потеряете только деньги и время. В худшем – нанесете здоровью больного непоправимый вред.