Как соблюсти анонимность при лечении алкоголизма

Соблюдение тайны лечения – краеугольный камень врачебной практики в отношении любых болезней. В отношении алкоголизма это особенно важно, так как избавление от зависимости в значительной степени зависит от окружения. Бывшему алкоголику трудно вернуться в социум, особенно если подробности его заболевания широко известны. В нашей клинике обеспечивается полная анонимность, касающаяся всех аспектов лечения.

• Степень анонимности в специализированной клинике
  • Как обеспечить анонимность на выезде к больному
  • Анонимность во время стационарного лечения

Почему важна анонимность

В лечении алкоголизма крайне важна социальная составляющая. Исследования на эту тему проводили в США еще в 70-80 годах прошлого века. Было установлено, то анонимность помогает людям справиться с болезнью. При таком подходе выше процент отказавшихся от пагубной привычки, дольше период ремиссии, быстрее удается добиться успеха.

Часто преодолеть зависимость мешает окружение. Известно, что медикам приходится ограничивать посещения больных в процессе стационарного лечения. Старые друзья из ложно понятого сочувствия могут попытаться пронести в клинику спиртное. Это разрушает с трудом достигнутый эффект лечения. Таким «друзьям» лучше ничего не знать о том, где находится больной и что с ним происходит.

После возвращения из клиники больному нужен другой круг общения, не осведомленный о его проблемах. Тогда реже возникает соблазн возобновить возлияния, появляются новые интересы и перспективы. Упреки, напоминания о периоде алкоголизма, порывают веру в свои силы.

Еще одна сторона проблемы – возможность заново устроить свою жизнь. Сведения о перенесенном лечении могут помешать устроиться на работу. Из-за болезни разрушаются дружеские связи, рушатся семьи. Анонимность позволяет оставить этот темный период позади.

Степень анонимности в специализированной клинике

Законом человеку гарантирована защита личных данных и сведений о лечении. С другой стороны для постановки диагноза важна полнота информации о здоровье, перенесенных заболеваниях, аллергии и непереносимости лекарств. Соблюдение баланса между этими полюсами – сложная задача, которая успешно решается в нашей клинике.

Принципы анонимности:

• соблюдение закона;
  • корпоративная этика;
  • сотрудничество с близкими;
  • правила клиники.

Одно из важнейших преимуществ анонимного центра лечения от алкоголизма – возможность не ставить больного на учет в наркодиспансере. Лечение в платной клинике в дальнейшем не отразится на возможности устроиться на работу, получить права. При оказании экстренной медицинской помощи, например, при выводе из запоя, обеспечивается абсолютная анонимность. Это – обязательное правило в работе клиники.

Как обеспечить анонимность на выезде к больному

Когда к дому подъезжает машина скорой помощи, все соседи интересуются в какую квартиру идут медики. Наши специалисты не разглашают информацию, не говорят к кому, куда и по какому поводу они приехали. Более того, если предупредить во время вызова наших специалистов по выводу из запоя, то машина не будет иметь опознавательных знаков медицинской клиники.

Молчание медиков гарантируют правила обработки персональный данных, разработанные и принятые в клинике. Даже случайное нарушение этих правил грозит не только штрафом или взысканием, но и увольнением специалиста.

Анонимность во время стационарного лечения

Необходимо различать анонимность и сохранение тайны лечения и сбор анамнеза, необходимый для выбора терапевтической стратегии и тактики лечения. Соблюдение анонимности гарантировано правилами обработки данных, действующими в клинике. Они обязательны для всего персонала, начиная от заведующего, лечащего врача и заканчивая охранниками и уборщицами.

Лечение алкоголизма – длительный процесс. Перенести это время в отрыве от родных и близких больному тяжело. В зависимости от его состояния, в клинике разрешены посещения. В этом случае посетители должны разделить с сотрудниками клиники ответственность за сохранение анонимности больного.

Как показали зарубежные исследования и опыт работы анонимных обществ алкоголиков, при сохранении тайны больному легче преодолеть свою зависимость. В таком случае периоды ремиссии длительнее, а успех восстановления в социуме выше.