Успешность лечения алкоголизма гипнозом

Степень успешности излечения алкогольной зависимости методом гипноза. Опасности метода, показания к использованию, отзывы об излечившихся пациентах

Виды гипнотического лечения алкоголизма

• Что такое якорный гипноз
  • Внушение
  • Эриксоновский гипноз

Плюсы кодирования с помощью гипноза

Показания и противопоказания

Лечение алкоголизма гипнозом – давняя устоявшаяся практика, которая дает хорошие результаты. Залог успеха, как и при большинстве других методов, заключается в желании больного избавиться от зависимости. Гипноз помогает человеку найти опору в этой борьбе в своих внутренних резервах. При таком способе у больного пропадает тяга к алкоголю, нет озлобленности и больше шансов на полное восстановление.

Виды гипнотического лечения алкоголизма

Кодирование с помощью гипноза различается по методике. Рассмотрим три основных вида:

• якорное кодирование;
  • психосуггестивный метод;
  • эриксоновский гипноз.

Что такое якорный гипноз и как он действует

В некоторых случаях больному лучше помогает прямой гипноз с внушением отвращения к спиртному. В других хорошо действует якорный гипноз. В его основе лежат принципы нейролингвистического программирования. Это – мягкая не насильственная практика. Многие больные боятся что врач «залезет к ним в голову». В данном случае любые опасения беспочвенны, потому что воздействие строится на трех «китах»:

• желании пациента избавиться от зависимости;
  • опоре на сильные личные впечатления;
  • индивидуальный подход.

Специалист с помощью больного находит в его прошлом «якорь» – сильное воспоминание с негативным подтекстом. Затем при помощи гипноза (легкий транс без полного погружения) это впечатление связывается с представлением об алкоголе. В дальнейшем спиртное вызывает у человека отрицательные эмоции и желание выпить пропадает.

Внушение

На внушении основаны психосуггестивные методики. Одна из самых известных – метод Довженко. Такой гипноз высокоэффективен и включает несколько этапов воздействия. Первый – разъяснение вреда спиртного, затем непосредственно сеанс внушения под гипнозом.

В состоянии транса человек лучше воспринимает установки, внушаемые врачом. Это представление о том, что алкоголь разрушает, мешает нормальной жизни, вредит человеку. Все эти установки естественны, они согласуются с естественным желанием жить нормально.

После завершения сеанса человек теряет привязанность к спиртному. Алкоголь вызывает у него неприязнь, желание пить пропадает.

Эриксоновский гипноз

Эриксоновский гипноз более мягкий, чем традиционные методики. Человек не полностью погружается в транс, он воспринимает окружающее. При этом пациент расслаблен, спокоен. То, что говорит врач, воспринимается как собственные мысли пациента. Важно изучить пациента, чтобы найти опору внушаемым идеям в личных переживаниях и убеждениях человека.

Эффект от лечения гипнозом заметен уже после первого сеанса. В сложных случаях может потребоваться 10-15 встреч со специалистом. Ремиссия наступает на несколько лет. По окончанию срока кодирования установки необходимо обновить. Собственная воля со временем слабеет и может вновь появиться влечение к спиртному.

Плюсы кодирования с помощью гипноза

Кодирование с помощью гипноза позволяет перепрограммировать организм человека на здоровый образ жизни. При этом он начинает негативно воспринимать алкоголь, у него пропадает привязанность к выпивке. В отличие от медикаментозных методов кодирования, гипноз не предполагает химического вмешательства в работу организма. Это основной плюс такого лечения – он не токсичен.

Воздействие гипнозом возможно только на этапе временного отказа от алкоголя. Больной должен пройти детоксикацию, избавиться от проявлений похмелья. Когда он находится в полностью трезвом состоянии, контролирует свои действия и стремится к излечению, переходят к лечению гипнозом. Может потребоваться серия сеансов.

Следующий этап лечения – социальная реабилитация. Специалисты клиники помогают подготовиться к жизни в социуме, оказывают консультационную поддержку уже после выписки из стационара. Это особенно важно больным, обратившимся за лечением на запущенной стадии алкоголизма.

Показания и противопоказания

Лучшее время для лечения гипнозом от алкоголизма – нахождение больного в стационаре. Показания к лечению – длительные запои, сознательное решение вылечиться. Гипнотическое кодирование может действовать до 5 лет. Предварительно проводится диагностика и анализ личностных характеристик больного.

Как у любого другого метода лечения, у гипноза есть противопоказания:

• серьезные психические заболевания;
  • болезни сердца, высокое давление, ишемия;
  • острые и хронические заболевания мочевыводящих органов;
  • склонность к судорогам, эпилепсия;
  • недавний инсульт;
  • болезни щитовидной железы;
  • проблемы в работе поджелудочной железы;
  • болезни и острые состояния печени;
  • беременность;
  • глубокий пожилой возраст;
  • серьезные и многочисленные черепно-мозговые травмы.

Если после лечения алкоголизма гипнозом человек все же вскоре принимает спиртное, возможна индивидуальная реакция. О недавнем кодировании необходимо сообщить специалисту. Отзывы о лечении алкоголизма гипнозом можно увидеть на сайте клиники.