Кодирование Эспераль гель

Французский препарат Эспераль на основе дисульфирама лидирует среди других медикаментов, которые используются при кодировании в нашей наркологической клинике. Причина этого выбора скрыта в эффективности лечения препаратом.

Перед кодированием препаратом Эспераль устанавливается отсутствие абсолютных противопоказаний (сахарный диабет, сердечная или печеночная недостаточность, беременность и лактация, психические заболевания, возраст 60 лет и старше). Если у пациента диагностирована почечная недостаточность или гормональные нарушения, решение о кодировке врач принимает в индивидуальном порядке.

Кодировка Эспераль: укол

Первое кодирование Эспераль гелем обычно проводится уколом под лопатку. К плюсам этого способа относится то, что введение препарата не является хирургическим вмешательством и не оставляет шрамов. Поскольку укол довольно болезненный, перед инъекцией практикуется местное обезболивание.

Второй способ, когда дисперсный препарат гелеобразной консистенции вводят в вену (изредка – печеночную), в жировую клетчатку (под кожу) или внутримышечно.

Кодирование эспераль внутривенно или любым другим инъекционным способом может проводиться на дому. Последующий уход за местом укола не требуется.

Вшивание при кодировании Эспераль

При внутримышечном введении Эспераль наблюдается стандартная реакция организма: препарат заключается в фиброзную капсулу, которая замедляет его рассасывание и продлевает срок действия подшивки максимум до 3-х лет, чаще мы используем кодировку на год. Крайне редко наблюдается отторжение действующего вещества или местная реакция, которая сопровождается гиперемией кожных покровов, отечностью, ощущением давления и несильным воспалительным процессом.

Процесс инкапсуляции занимает 2-3 дня, в течение которых у пациента может наблюдаться умеренная головная боль и подъем температуры до 37,2-37,6 градусов. Если после введения препарата у больного сохраняется сильная болезненность, жар, нагноение, необходимо обратиться к врачу. Причиной таких симптомов может быть неправильный уход за раной до снятия швов (отсутствие ежедневных перевязок, намачивание, загрязнение) или индивидуальная аллергическая реакция.

Металлический привкус во рту, временное снижение памяти и концентрации, головная боль – это нормальные побочные эффекты дисульфирама, не представляющие опасности для здоровья.

При вшивании препарат обычно локализуется под лопаткой, в поясничной, ягодичной области, в районе живота.

Последствия кодировки Эспераль

При употреблении спиртного, состояние человека резко ухудшается, его можно сравнить с сильнейшим абстинентным синдромом. Таким образом, у зависимого формируется условный рефлекс отвращения к алкоголю – после пережитого, больного больше не «тянет» выпить, а вкус и запах алкоголя вызывает дурноту. Но, конечно, лучше даже не пробовать пить после кодировки, а влечение к алкоголю в первое время нужно проработать с психиатром или клиническим психологом.

Иногда кодирование препаратом Эспераль используется, как дополнительный метод при лечении тяжелых форм алкоголизма.

В течение срока кодировки Эспераль гелем прием небольших порций алкоголя, лекарственных спиртовых настоек, кумыса, кваса, конфет и выпечки на спирту, провоцирует у закодированного пациента эспераль-дисульфирамовую реакцию, которая выражается в приливах крови (покраснение лица, груди, шум в ушах, головокружение), резком учащении сердцебиения вплоть до боли в грудине, тошноте и рвоте.

Пострадавшим показана срочная дезинтоксикация организма и симптоматическое лечение. Развитие дисульфирамовой реакции можно предотвратить, вызвав рвоту в течение 3-х минут после приема спиртного.

Серьезная передозировка алкоголем (от 20 мл в пересчете на чистый этанол) после кодирования методом Эспераль может привести к сердечной недостаточности на фоне резкого снижения АД, судорогам, стойким неврологическим нарушениям, инфаркту миокарда вследствие стенокардии и аритмии, отеку мозга, инсульту и, в худшем случае, коме. Эти состояния относятся к опасным для жизни и требуют срочного медицинского вмешательства и введения антидота.

Безопасный метод кодирования, который подойдет именно вам на вашей стадии заболевания определяется только наркологом! По всем вопросам звоните круглосуточно по телефону: +7(843)204-03-72