Как лечат алкоголиков? Методы лечения и особенности

Главная проблема в лечении алкогольной зависимости – это пережиточные взгляды на проблему. В СССР, где уделом элиты была даже детоксикационная капельница на дому, сформировалось превратное видение алкоголизма как вредной привычки, достойной порицания и ввода запретительных мер.

На самом же деле, алкогольная зависимость – это комплексное психофизиологическое заболевание, механизм которого давно описан в медицинской литературе, которое не лечится уговорами и воззваниями к совести. Совокупность патологических изменений затрагивает процессы метаболизма, гормональную регуляцию организма, сказывается на работе всех внутренних систем и выражается в преобразованиях на клеточном уровне.

Чем поможет нарколог при алкоголизме?

Психиатр-нарколог обладает специальными медицинскими познаниями, которые позволяют ему воздействовать на сознание и подсознание, а также выявлять истинные, а не поверхностные и очевидные причины зависимости.

Близкие алкоголиков, даже не вовлеченные в созависимость, нередко опускают руки, потому что больной попросту их не слушает – отстаивает свое право «пить как все», шантажирует, гневается, отрицает проблему («я культурно употребляю», «я просто расслабляюсь», «захочу – брошу, а пока не хочу»).

Квалифицированный специалист наркологической клиники, в ходе консультации способен решить главную задачу, с которой не справляются родные люди больных: мотивировать алкоголика на согласие и заручиться его добровольным согласием на реабилитацию.

Наркологи и психиатры нашей клиники консультируют пациента анонимно, при необходимости – с вызовом на дом. Узнайте как избавиться от алкоголизма уже по телефону +7(843)204-03-72

Как мы лечим алкоголизм?

Наркологическая практика выработала целый арсенал методик, позволяющих эффективно избавиться от алкоголизма. В клинике используются следующие методы лечения алкоголиков:

• Детоксикация. К детоксикационным мерам относится ряд процедур, таких как промывание желудка, назначение абсорбентов, инфузионная терапия, введение антидотов и поддерживающих составов. Подобные услуги представлены различными программами – от обычной до быстрой (под наркозом) и «двойной» детоксикации до щадящей очистки организма в течение нескольких дней (для пациентов со слабым здоровьем). Также вывод из запоя является первым этапом перед реабилитацией алкоголиков.

• Кодирование. Для формирования отвращения к алкоголю используются многочисленные методы психологической, медикаментозной и аппаратной кодировки: различные виды гипноза, метод Довженко, лазерно-компьютерное программирование, подшивка Эспераль, инъекционное вливание препаратов на основе дисульфирама и прочее.

• Психотерапия. Психотерапевтические методики (гештальт-терапия, арт-терапия, аутогенная терапия, бихевиористические приемы, психоанализ, семейная психотерапия) получили распространение как основные и вспомогательные составляющие лечения при алкоголизме. Психокоррекция, проработка комплексов и других причин, подтолкнувших к пьянству, способствует скорейшей реабилитации пациентов в обществе и служит мощным противорецидивным средством. Эти методы являются самыми эффективными из всех перечисленных, так как причина срывов у алкоголиков связана не с физической, а именно с психологической тягой к алкоголю.

Как избавиться от алкоголизма навсегда?

Чем длительней алкоголизация, тем ярче у больного проявляются симптомы алкогольной деградации. Пьяницы с многолетним «стажем» и зависимые на 3-й стадии болезни страдают от серьезных нарушений в работе мозга и нервной системы. У них отсутствуют сдерживающие факторы, интеллектуальная сфера понемногу атрофируется, и даже идеаторная компонента зависимости сводится к нулю, поэтому основные способы мотивации, к которым прибегают психиатры и близкие, зачастую оказываются бессильны. Полный упадок эмоционально-волевой сферы приводит к тому, что больной не может сам принять решение о лечении и не видит в нем никакого смысла.

Оптимальным решением для убеждения «безнадежных» алкоголиков на лечение становится интервенция. Интервенция – это вызов на дом нарколога-психиатра и, если необходимо, медицинской бригады, которая в 90% случаев убеждает больного на лечение в наркологическом реабилитационном центре. Процедура интервенции демонстрирует высокую эффективность при участии близких пациента и может проводиться только при условии полной его трезвости.