Методы лечения наркозависимости

Существует множество видов наркотических веществ. Из-за этого и возникают разнообразные формы зависимостей. В хороших реабилитационных центрах к каждому обратившемуся врачи находят индивидуальный подход, опираясь на состояние пациента, сроки зависимости, тип употребляемого вещества и ряд других факторов. Сегодня мы расскажем об основных методах лечения наркомании.

1. Медикаментозный детокс

Процедура очистки может проходить по-разному. Но зачастую пациенту назначаются капельницы с физраствором и глюкозой. Также применяют мочегонные препараты.

В некоторых случаях будет уместна промывка желудка. Это необходимо для полного выведения продуктов распада вредных веществ из организма и восстановления метаболизма. Детокс поможет облегчить ломку и снизить желание употребить наркотик снова.

2. Аппаратная очистка крови

Это в своем роде тоже детоксикация, но более сильная и узконаправленная. Она применяется в более тяжелых случаях.

Существует три вида таких процедур:

• гемодиализ,

• гемосорбция,

• плазмаферез.

Они мало чем отличаются, имеют одинаковую цель и порядок проведения. У пациента берется кровь — около ⅕ от общего количества. Производится ее аппаратная очистка, после чего кровь заливается обратно.

Эта процедура подходит не всем, так как после нее могут быть осложнения. Перед назначением врач обязательно убедится в отсутствии у пациента противопоказаний.

3. Ультрабыстрая опийная детоксикация (УБОД)

Она заключается в помещении пациента в медикаментозный наркоз и специальном вызывании состояния ломки. Существует утверждение, что необходимо просто пережить ломку, чтобы бросить наркотики. Оно не лишено правды, а эта процедура ускоряет процесс освобождения от зависимости.

4. Ксенонотерапия

Она так же, как и другие, направлена на облегчение синдрома отмены. Пациент подключается к специальному аппарату, через который он будет дышать кислородом и ксеноном. Это помогает снять физические боли от ломки, а также ослабить психическое напряжение. Такие ингаляции вызывают спокойствие и легкую эйфорию.

5. Психотерапия

Она предназначена в первую очередь для исключения рецидивов. У многих наркоманов не только физическая, но и психологическая зависимость. Специалист выясняет причины начала употребления наркотиков, помогает успокоиться, осознать свой недуг и понять, что трезвая жизнь гораздо лучше, чем зависимость.

Многие люди на постсоветском пространстве скептически относятся к этому методу лечения. Однако мы с уверенностью заявляем, что он является одним из самых надежных и эффективных.

6. Физкультура

В ходе комплексной реабилитации физкультуре необходимо уделять должное количество времени. Организм человека сильно ослабевает в период злоупотребления наркотическими веществами, поэтому ему необходимо восстановление. Вдобавок, спорт помогает нормализовать кровообращение, метаболизм, дыхание и другие биологические процессы.