Как вылечить женщину от алкоголизма?

Женщинам свойственно скрывать зависимость от алкоголя, так как в обществе их тягу к спиртным напиткам традиционно считают не болезнью, а постыдной привычкой. Тем не менее эта проблема действительно существует, и многие представительницы прекрасного пола с трудом справляются с алкоголизмом без помощи специалистов. Из нашей статьи вы узнаете о причинах женского алкоголизма и способах его лечения.

Из-за чего у женщин возникает алкогольное пристрастие?

Первопричиной алкоголизма у женщин являются психологические проблемы из-за большой эмоциональности. Наиболее распространёнными причинами употребления алкоголя являются следующие:

• Депрессия или невротическое состояние;

• Чувство одиночества из-за потери мужа или разлада в семье;

• Отсутствие поддержки со стороны близких;

• Негативное окружение;

• Генетическая предрасположенность;

• Климакс и сопутствующие проблемы.

Каждое из этих обстоятельств может послужить триггером для желания избавиться от проблем, создать иллюзию комфорта и расслабиться. Постепенно это стремление превращается в зависимость.

Как лечить женский алкоголизм?

Попытки вразумить страдающую от алкоголизма женщину с помощью советов или запугиваний на примере общих знакомых не дадут никакой пользы. Человек, испытывающий зависимость, по-другому смотрит на вещи, а его сознание зачастую поражено влиянием химических веществ.

Помочь женщине преодолеть тягу к спиртному могут только профессиональные наркологи и психотерапевты. Специалисты работают с пациентом в комплексном режиме, одновременно занимаясь лечением организма и восстановлением психики.

Этапы лечения:

• Тщательное обследование. Диагностика позволяет оценить уровень поражения организма и стадию заболевания для дальнейшей разработки плана действию по излечению;

• Детоксикация. Организм очищается от шлаков и токсинов;

• Лечение с использованием медикаментов. Если выявляются поражения печени, почек и других органов, то врачи используют медицинские препараты для восстановления нормального функционирования организма пациента;

• Психотерапия. Эксперты формируют установку и желание избавиться от тяги к алкоголю и получать удовольствие без дополнительной стимуляции;

• Дополнительное лечение. В случаях женского алкоголизма нередко прибегают к использованию методов поведенческой и семейной психотерапии, НЛП и эриксоновскому гипнозу, а также к аутогенной тренировке.

Ключевые факторы выздоровления

Женский алкоголизм можно излечить. Это не миф, а подтверждённый врачами-наркологами факт. Но в успешности лечения огромную роль играют два аспекта: физиологический и психологический.

Организм и психика женщины под воздействием алкоголя разрушаются быстрее, нежели это бывает у мужчин, а на их восстановление уходит больше времени. Своевременность лечения — одно из важнейших требований в успешном выздоровлении пациента.

Положительный итог лечения будет гарантирован тогда, когда женщина самостоятельно осознаёт серьёзность своего заболевания и выразит желание избавиться от пристрастия к алкоголю. Немаловажную роль в психологическом аспекте выздоровления играют мотивация и поддержка со стороны родственников, друзей и других окружающих зависимого человека людей.