Главная / Специалисты / Психиатр / Лечение неврозов

Лечение неврозов в Казани - клиника Alcoclinica

Изнашивание нервной системы вследствие превышенной нагрузки, вкупе со стрессами и эмоциональными срывами – частые спутники современного человека, из-за чего каждый второй или третий житель мегаполиса страдает психическими расстройствами. Все начинается с легкой депрессии, продолжается паническими атаками, выливаясь в навязчивые состояния. От невроза и смежных заболеваний мучаются годами, а вылечиваются за несколько месяцев.

Быстрое и результативное лечение от неврозов

В обиходе устоялось мнение, что достаточно просто остудить нервы и денек отдохнуть, но невроз – производное неврологической патологии при психических отклонениях, поэтому требует медицинского вмешательства в клинике.

Наша клиника предлагает амбулаторную стратегию лечения, обусловленную частной клинической картиной и индивидуальными показателями заболевания. По статистике в большинстве случаев трудоспособность сохраняется и в госпитализации нет нужды.

После диагностики и частной беседы врач психиатр предлагает ряд оптимальных решений:

Медикаментозное лечение

Антидепрессанты вытесняют истощающую комбинацию негативных эмоций (притупляют страх, купируют волнение, значительно ослабляют одержимость здоровьем). Транквилизаторы (в виде инъекций или таблеток) борются с судорогами, прописываются для налаживания сна, уменьшения реакция на раздражители и расслабления зажатых мышц. В качестве дополнительной лекарственной помощи – нейролептики и ноотропы.

Психотерапия

В основе любого невроза заложено провоцирующее начало, которое психотерапевт распознает в ходе бесед с пациентом. Чтобы психика снова и снова не отвечала защитной реакцией, его учат не избегать или повиноваться, а разрешать подсознательные конфликты, осознавать взаимосвязи внутренних процессов. Практикуют психоанализ.

Гипноз

Суггестивные методы не действуют оторвано от других способов лечения – он предназначен для закрепления и усиления достигнутого успеха.

Медитация

Техники естественного успокоения помогают сфокусироваться на спокойствии, расслабить тело, отпустить пессимистичную установку. Они также осуществляют профилактику невроза. Рекомендуется использовать для предотвращения рецидивов.

Мы расскажем вам подробнее - звоните
+7 (843) 204-03-14

Виды, признаки и симптомы неврозов

Иногда сложно идентифицировать вид невроза, поскольку симптоматика различается в мелких нюансах и проявлениях, а при отсутствии медицинского образования обывателю трудно вычленить специфические признаки из общих. В психиатрии различают:

• Тревожный (фобический) невроз

Ведущие отличие – не проходящее изъедающее чувство страха, которое дополняется физическим недомоганием. Часто возникает из-за серьезных трагедий. Например, переходящее в страх волнение, что что-то случилось с родственником, хотя объективных подтверждений тому нет. Приступы тревоги могут ненадолго стихать, не исключены волнообразные вспышки паники. Преобладают негативные сценарии.

• Обсессивный невроз

Характерная черта – назойливые мысли, формирующие тревожность, потушить которую можно выполнением определенных «ритуалов». К примеру, человек боится вторжения воров, и, если перед сном он трижды не проверит все замки, его будет трясти и кидать в пот. В запущенных формах расстройство влечет развитие паранойи.

• Алкогольный невроз

Этиловый спирт вступает в конфронтацию с клетками головного, нокаутируя нервную систему – отсюда спазмы, мигрени, низкая трудоспособность и скверное настроение. На минимальное восстановление потребуется от двух недель до месяца. В острой форме гарантированы психозы.

• Ипохондрический невроз

Выражена чрезмерная озабоченность состоянием здоровья, когда на то даже нет причины. Малейшие воспаления или боль приводят к одержимости. Пациенты беспочвенно приписывают себе онкологию или иные патологии.

• Депрессивный невроз

Источник – психотравмирующие обстоятельства. Сопровождается пониженным настроением, слабостью, тахикардией, функциональными нарушениями ЖКТ, скачками давления.

• Истерический невроз

Отражение внутреннего психологического конфликта на соматическом уровне. Особенность – подсознательное желание приковать к себе внимание, неустойчивость психики. Возникает при алкоголизме.

Кто в группе риска?

По статистики среди взрослых людей больше половины больных приходится на женщин. Восприимчивые, эмоционально лабильные они не так стойко выдерживают встряски, и понемногу накапливают стресс вместе с усталостью. Наиболее подвержены истерии и навязчивым состоянием (одержимость чистотой, порядком). После сорока лет благодаря гормональной перестройке и менопаузе поддаются климактерическому неврозу. Без терапии не избежать глубокого невроза, а иногда к ней присовокупляют курс гормональных препаратов. Женщины больше остальных нуждаются в психотерапевтическом подходе.

У мужчин хоть и реже диагностируют неврастению, но, если переборщить с физическими, умственными нагрузками, особенно в стрессовых условиях, созревают соматовегетативные проявления (боли и тяжесть в желудке, в сердце, проблемы в сексуальной жизни). Применяют комплекс лекарств с физиотерапевтическими процедурами.

К преодолению невроза у подростков и пожилых людей особый подход – у первых организм не до конца сформировался, у вторых много ответвленных заболеваний, поэтому важно вовремя выявить и грамотно выстроить алгоритм действий. Концентрацию, длительность приема конкретных медикаментов устанавливает психиатр, а никак не психолог.